Частыми симптомами гинекологических заболеваний являются боли. Причина их – различные заболевания половых органов (инфильтраты, острые и хронические воспаления, спайки, эндометриозы, и другие изменения).

При поражении наружных половых органов боли обычно локализуются в месте заболевания. А боли, возникающие при заболеваниях внутренних половых органов, не имеют строгой локализации и носят диффузный характер даже в тех случаях когда,  достигают значительной силы.

Гинекологические больные чаще отмечают боли внизу живота, которые иррадиируют в область крестца, копчика и паховую область. Болевые ощущения сопровождаются местными расстройствами кровообращения, трофики тканей и пр.

Постгоспитальная реабилитация острых воспалительных процессов и восстановление репродуктивной функции и анатомо-физиологических взаимоотношений органов малого таза при хронических воспалениях включает в себя рассасывающую терапию, общеукрепляющее и санаторно-курортное лечение, физиотерапию грязелечение и гинекологический массаж.

Вполне естественным считается массирование мышц спины, рук, ног, головы. Гинекологический массаж — естественный способ восстановления мышечного тонуса половых органов, улучшения кровообращения и лимфооттока в них. После курса массажа улучшается работа кишечника, яичников, общее состояние женщины. Исчезают менструальные боли. Однако с развитием фармацевтики и медицинских технологий эта процедура совершенно незаслуженно утратила свою популярность.

Почему "Неомед"?

• Опытные гинекологи и акушер-гинекологи
  • Современные методики лечения
  • Высокотехнологичное оборудование
  • Точная диагностика, никаких мнимых диагнозов
  • Кому показан гинекологический массаж

Если женщина ведет малоподвижный образ жизни и подолгу засиживается за компьютером, в органах малого таза нарушается кровообращение, наблюдаются застойные явления и мышечная слабость. Это может стать причиной воспалительных процессов, болезненных менструаций, запоров.

Массаж имеет широкое применение в гинекологической практике где он показан при слабости и недостаточной сократимости мускулатуры матки. Хирургические вмешательства, такие как лапороскопия, лапоротомия, операции на яичниках, маточных трубах, аборты и не только гинекологические операции в большинстве случаев приводят к образованию спаечных процессов, а те в свою очередь – к бесплодию или невынашиванию беременности. Кроме того, спайки могут быть следствием некоторых заболеваний, к примеру, эндометриоза. Гинекологический массаж помагает устранить спайки и быстрее восстановиться после операции или родов. Более того, эта медицинская процедура эффективна при аменорее, аноргазмии, снижения полового влечения или приобретенной фригидности за счет стимуляции нервных окончаний в органах малого таза. Так же она показана при смещениях и загибах матки. После массажа матка приобретает правильное положение.

• наличие менструации;
  • повышение температуры (выше 37 градусов), ускорение СОЭ (выше 20 мм в час), третья степень чистоты влагалища;
  • все формы острого и подострого воспаления наружных и внутренних половых органов;
  • хронические воспаления внутренних половых органов при подозрении на скрытую инфекцию;
  • венерические болезни;
  • новообразования матки и ее придатков;
  • эрозии шейки матки;
  • туберкулез женских половых органов и брюшины;
  • беременность и кормление грудью;
  • сочетанные заболевания женской половой сферы с заболеваниями кишечника (колит, энтероколит);
  • послеродовый и послеоперационный период (2 месяца);
  • неправильное положение матки врожденного происхождения;
  • появление резких болей вовремя и после массажа.
  • Задачи гинекологического массажа

• улучшение крово- и лимфообращения в органах малого таза;
  • ликвидация застойных явлений;
  • повышение тонуса мускулатуры матки и ее сократительной функции;
  • растяжение и устранение спаек и соединительнотканных сращений связочного аппарата;
  • рассасывания инфильтратов;
  • устранение смещения матки и возвращение ее в нормальное физиологическое положение;
  • улучшение общего состояния организма женщины.
  • Техника гинекологического массажа

Массаж проводится на гинекологическом кресле или на массажном столе. Обычно женщина располагается лежа на спине, как при гинекологическом осмотре, а в некоторых случаях – в коленно-локтевом положении. Мочевой пузырь и кишечник должны быть по возможности опорожнены, массаж проводится не ранее 1–2 часов после приема пищи.  Мышцы брюшной стенки должны быть максимально расслаблены. Необходимо провести туалет наружных половых органов, кроме того врач обрабатывает их антисептиком.

При первом сеансе массажа доктор проводит гинекологический осмотр, учит пациентку правильному дыханию и расслаблению брюшных мышц, определяет положение матки, ее подвижность, растяжимость крестцово-маточных связок, болезненные места при исследовании.

Массаж проводится двумя руками: пальцами одной из них пальпируют со стороны влагалища, другой со стороны брюшного пресса. Процедура в норме протекает безболезненно, женщина чувствует сдавливание мышц матки, их растяжение, смещение, как и при любом другом виде массажа. При появлении резких болей, необходимо сразу сказать врачу. После массажа нужно некоторое время (10-20 минут) полежать на животе или постоять в коленно-локтевой позе.

Одним из мощных бальнеологических факторов, способствующих повышению эффективности гинекологического массажа, являются лечебные грязи, поэтому там, где это возможно, надо пользоваться ими шире. Перед проведением гинекологического массажа, следует использовать тамбуканскую грязь в виде вагинальных или ректальных тампонов, апликаций или их комбинаций (температура грязи 40-50 градусов, длительность процедуры 20-30 минут).

При грязевых процедурах возникает очаговая бальнеологическая реакция, при которой улучшается эластичность соединительной ткани, размягчаются спайки, тяжи, частично рассасываются инфильтраты, усиливается кровоток. Тамбуканская грязь – это органоминеральное коллоидное образование черного или темно-серого цвета мазеподобной консистенции, образовавшегося на дне соленого озера Тамбукан. Механизм действия тамбуканской грязи основан на рефлекторном (тепловом и механическом) действии и проникновении биологически активных веществ через кожу или слизистую оболочку. Исследованиями установлено, что тамбуканская грязь обладает широким спектром действия: иммуннокорегирующим, десенсибилизирующим, противовоспалительным, бактерицидным, болеутоляющим и гормональным эффектом.

Длительность процедур гинекологического массажа составляет сначала 3-5 минут и постепенно увеличивается на протяжении всего курса. Количество и продолжительность определяется врачом индивидуально в зависимости от диагноза. В среднем требуется то 10-ти до 20-ти сеансов, а при недоразвитии матки и гипофункции яичников – до 60-ти. В большинстве случаев процедура проводится ежедневно или через день (возможно и через 2-3 дня в зависимости от показаний) в течение 1-2 месяцев, короткими периодическими курсами (в год 2-3 курса).

ВАЖНО! Следует помнить, что на протяжении всего курса массажа и грязелечения необходимо предохраняться от беременности. Так как велик риск развития внематочной беременности. Также желательно избегать половых контактов в дни проведения грязелечения и массажа.

Гинекологический массаж в сочетании с грязелечением – эффективное, проверенное временем лечение, позволяющее избавиться от многих хронических женских проблем без хирургических вмешательств и приема медикаментов, а также мощное вспомогательное средство в комплексном лечении бесплодия.

квалифицированная помощь
    уютная атмосфера