Наиболее распространенной проблемой, при которой обязательно нужна консультация гинеколога является эрозия шейки матки — заболевание, которое протекает бессимптомно и может быть выявлено только при помощи кольпоскопии.

Бессимптомность при этом заболевании связана с тем, что ткани в этой области не содержат болевых рецепторов. Любой патологический процесс на шейке матки — это фон, благоприятный для развития новообразований. Именно поэтому диагностика и лечение любых изменений слизистой шейки матки, будь то эрозия или диспластический процесс, должно проводиться своевременно. Если со времени последнего визита к гинекологу прошло более года — запишитесь на консультацию к специалисту.

Многие женщины, которым поставлен диагноз «эрозия шейки матки», не спешат лечиться или занимаются самолечением. И тот и другой вариант потенциально опасен для здоровья, а порой и жизни женщины.

По статистике каждой второй женщине детородного возраста хотя бы раз в жизни ставили диагноз «эрозия шейки матки». Согласно медицинскому словарю, этот термин означает некий дефект слизистой оболочки шейки матки. Если вам диагностировали врожденную эрозию или эктопию, то такой процесс может пройти сам собой после родов или другого гормонального всплеска. Но не смотря на это требует постоянного наблюдения специалиста.

Есть еще истинная эрозия (когда на эпителии появляется дефект слизистой), такая патология заживает сама за несколько недель.

Но самая распространенная — это ложная или псевдоэрозия. Она появляется так же, как и врожденная, только не заживает сама. В этом случае, безусловно, необходимо хирургическое лечение.

Почему "Неомед"?

• Опытные гинекологи и акушер-гинекологи
  • Современные методики лечения
  • Высокотехнологичное оборудование
  • Точная диагностика, никаких мнимых диагнозов
  • Причины появления эрозии шейки матки

Согласно медицинским исследованиям, никто не сможет точно сказать, чем вызывается это дефект тканей шейки матки, но есть несколько причин его возникновения. Во-первых, эрозия может быть спровоцирована гормональными нарушениями. Это как раз и происходит у девочек возрастом от 13 лет.

Вторая причина — раннее начало половой жизни. Для несозревшей слизистой оболочки шейки матки попадание любой инфекции, даже самой, казалось, безобидной, может быть губительным и в 99% случаев вызывает эрозию.

Третья причина — воспалительные процессы женской половой сферы. Вот почему лечение обычно начинают с лечения воспаления.

Четвертая причина — механические повреждения (роды, аборт, да и просто травмы во время секса). Вследствие появившихся разрывов или трещин тканей шейки матки и возникает эрозия.

Диагностика патологий шейки матки

Перед тем как будет назначено лечение эрозии шейки матки, должно быть проведено соответствующее обследование, которое предусматривает:

• общий осмотр и сбор анамнеза;
    • цитологическое исследование мазка;
    • гистологический анализ биологического материала шейки матки и/или соскоба цервикального канала;
    • бактериоскопическое исследование мазка;
    • анализ крови на сифилис и ВИЧ;
    • анализы на ЗПП методом ПЦР;
    • исследование на вирус папилломы человека (ВПЧ) с определением его типа, так как инфицирование слизистой некоторыми типами этого вируса в большинстве случаев являются причиной дисплазии шейки матки и последующим возможным развитием злокачественного процесса;
    • проведение расширенной кольпоскопии шейки матки.

С этой целью в нашей клинике часто применяется видеокольпоскоп — прибор, который позволяет получить высокоточные материалы, выводить картинку в режиме онлайн видео на экран монитора, демонстрировать пациентке результаты диагностики. Далее полученное изображение оцифровывается и сохраняется на жестком диске компьютера. Видеокольпоскопия дает возможность достоверно оценить состояние шейки матки до и после проведенного лечения. Оценить полноту и качество лечения того или иного заболевания. Дает возможность диагностировать даже самые незначительные дефекты ткани.

Лечение эрозии шейки матки

Основными принципами лечения эрозии шейки матки являются:

• индивидуальный подход к каждой больной;
    • воздействие на все составляющие заболевания.

Прежде всего, проводится этиологическое лечение — устранение причин заболевания. Оно включает в себя курс противовоспалительной, противовирусной, антибактериальной терапии, с учетом выявленных возбудителей. Сложная форма эрозии не лечится медикаментами.

При необходимости проводится хирургическое вмешательство, при котором патологические ткани подвергаются деструкции, то есть разрушению.

Методы деструкции могут быть различными:

• диатермокоагуляция, прижигание эрозии электрическим током. В результате чего образуется ожог, а после и рубец на шейке матки. Поэтому метод у нерожавших не рекомендован.
    • криотерапия — деструкция пораженной ткани потоком жидкого азота из специального криазона. При этом здоровые ткани практически не повреждаются и рубец на шейке матки не образуется. Этот метод бескровный и очень щадящий. Но он не всегда применим в случае глубокой эрозии. Да и иногда может понадобиться повторная криотерапия.
    • лазеротерапия — современный метод эффективный и наименее опасный, при котором участок эрозии поддается прицельному воздействию лазерным лучом. Полностью контолируется глубина деструкции, рубцов не остается. Но некоторые считают этот метод не подходящим для применения у нерожавших.
    • химическая коагуляция применяется только при незначительных размерах эрозии. Требуется несколько процедур и не гарантирует полное заживление.
    • радиоволновое воздействие при помощи высокочастотного аппарата радиоизлучения «Сургитрон». Воздействие при радиоволновой коагуляции проводят без разрушения тканей, что происходит при использовании других хирургических приборов. Подобное лечение патологий шейки матки малотравматично, безболезненно, не вызывает появление ожогов и рубцов. Лечение зрозии шейки матки Сургитроном позволяет исключить гнойные и геморрагические осложнения. Технология физического воздействия на пораженную ткань Сургитроном состоит в излучении волн высокой частоты. Которые разогревают внутриклеточную жидкость, выпаривая клетки изнутри. Радиоволновая коагуляция позволяет выполнить разрез любой глубины и конфигурации даже в глубоких слоях тканей. Еще одно важное преимущество — это проведение радиоволновой конизации шейки матки. Данная технология позволяет проводить удаление образований на слизистых и коже без наложения швов. При помощи прибора можно лечить такие патологии, как эрозия шейки матки, лейкоплакия, полипы кандиломы, гемангиомы слизистых, липомы и многие другие заболевания. Оптимальный метод лечения для женщин, которые еще не рожали.

На сегодняшний день этот метод является самым эффективным и безопасным.

Своевременное обращение к гинекологам, обследование, точная диагностика и адекватное лечение эрозии шейки матки позволит избежать развития опасных заболеваний. А профилактические осмотры с определенной периодичностью помогут не допустить развития онкологических заболеваний, например, рака шейки матки.

Не откладывайте и запишитесь на консультацию к врачу.

квалифицированная помощь
    уютная атмосфера